Методические разработки к дополнительной общеразвивающей программе по экологии «По следам мышонка Пика»

Авторы-составители:

Пушкарёва Ирина Юрьевна,

Мамонтова Елена Ивановна,

Шашенкова Татьяна Алексеевна,

Кшнякина Наталья Александровна

  

Методические разработки к дополнительной общеразвивающей программе по экологии «По следам мышонка Пика»/ авт.-сост.: И.Ю. Пушкарёва, Е.И. Мамонтова, Т.А. Шашенкова, Н.А.Кшнякина. -  Киселёвск, 2017.

 

В методическом пособии представлены 20 апробированных занятий по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

Работа по представленному в данном пособии опыту даёт детям не только  определенную сумму знаний, умений и навыков, но и позволяет сформировать у них познавательный интерес к миру природы, воспитать элементы экологического сознания, бережное отношение к окружающей среде.

Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано родителями и гувернёрами.

 

 ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Методическое пособие является результатом работы педагогов по творческому освоению и внедрению в практику дополнительной общеразвивающей программы для детей дошкольного возраста по экологии «По следам мышонка Пика».

Предлагаемые занятия рассчитаны на 6-7 летних детей и распределены по блокам: «Берегите природу», «Растения», «Животные», «Зимовье зверей», «В лесу родилась ёлочка».

В ходе занятий используются различные виды деятельности и формы: беседы на темы природы, дидактические игры экологической направленности, опыты и наблюдения за объектами живой и неживой природы, работа над созданием лэпбука, составление описательных рассказов, работа с дидактическими пособиями «По следам мышонка Пика» и «Приключения Муравьишки». Занятия помогут научиться детям правильно строить свои отношения с природой, по-другому взглянуть на знакомые явления, добиться больших успехов в освоении знаний о природе.

Уважаемые коллеги! Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники заботливо и бережно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях  по ознакомлению с миром природы, подкреплять ежедневно в опытах, наблюдениях, дидактических играх, трудовой деятельности и т.д.

Желаем творческих успехов!

 

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ