Тема: «Как все живое растет? Знакомьтесь – малыш Пик»

         Автор-составитель: И.Ю.Пушкарёва

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы.

Задачи:

1.        Познакомить детей с характерными этапами развития живых
организмов; формировать основы экологических знаний, учить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.

2.        Развивать логическое мышление детей,

3.        Воспитывать чуткое отношение ко всему живому, желание добиваться результата, участвовать в общем  труде.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями  малышей, модели, стаканчики с землей, палочки, лейка с водой, фасоль, фартучки, клеенка.

Предварительная работа: 

1.Рассматривание моделей и иллюстраций;

2. Экологическая сказка «Зеленый след волшебной лошадки»;

3.Уход за комнатными растениями;

4. Разгадывание загадок о растениях.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей) 

Воспитатель:

  • Кто изображен на этих фотографиях?
  • А вы сейчас похожи на этих детей?
  • Как вы изменились? (Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь
    большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо
    ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем,
    катаемся на велосипеде и т. д.)
  • А чему вы научились еще? (Разные ответы детей).
  • Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, дедушка, бабушка).
  • А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить...)
  • А чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками,
    фруктами и т. д.)
  • А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)
  • Кто это все делал? (Мама, папа...)
  • Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень
    необходима всем маленьким детям.

Вывод (на ковролине выкладывается схема):

грудной ребенок - ребенок-дошкольник - юноша – мужчина 

- Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо
(выкладывается схема):

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких 

Так развивается и растет человек.

 Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.

  • Ребята, а у кого дома живет кошка?
  • Какая кошка, большая или маленькая?
  • А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку?
    (Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на
    солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней.
    Купать ее, причесывать шерсть и т. д.)

- Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

слепой котенок - маленький котенок - подрастающий котенок –большая кошка

- Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

 (Возвращаются к выложенной схеме).

- А теперь отгадайте загадку.

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки (мышка).

Работа с дидактическим пособием « По следам мышонка Пика»  стр. 4-5.

 

  • Ребята, а как вы думаете, мышонок всегда был таким большим и красивым?
  • Кто знает, каким мышонок был раньше? (Маленьким мышонком)
  • Потом он немного подрос.
  • Что надо было для роста мышонка? (Надо было кормить кормом, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т. д.)

Вывод.

Ребята, оказывается, для роста и развития мышонка необходимо то же самое, что и человеку, и животному:

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

 (Возвращаются к выложенной схеме.)

А кто же заботится о маленьком мышонке? Чья любовь из близких нужна ему больше всех? (Любовь и забота мамы-мышки. Она греет его своим теплом, оберегает от врагов и т. д.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мама мышка и ее малыш».

Вы будете моими маленькими мышками, а я - мамой-мышкой. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм. Иногда мышки любят полакомиться насекомыми. Будем ловить бабочек. Надо прыгать высоко, быть ловким,помогать крыльями и хвостиком.

(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке.)

Вот какие молодцы мои мышата! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились - вот уже и подросли... и превратились в больших и красивых мышек. (Дети имитируют походку мышки, махая хвостиком.)

Работа с лэпбуком «Живое- неживое» Картинки (Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения...)

  • Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения - все мы -
    жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.
  • А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль.)
  • Что это? (Дети высказывают предположения.)
  • Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?
  • А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.)
  • Гладкие, овальные, маленькие. Что это?
  • А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки.)
  • Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (Посадить в
    землю, полить, поставить на окно к солнцу.)
  • Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растет.

А вы хотите быть зернышком?

Психогимнастика «Зернышко»

Представь себя маленьким зернышком. Ты сидишь глубоко в земле, и вот ты чувствуешь, что стало теплее. Тянешься вверх, земля расступается, и твой росток оказывается на воле. Солнышко нежно тянет тебя вверх. Теплые лучи касаются твоего стебелька, ветерок качает  тебя в одну и в другую сторону. Тебе хочется расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватывает тебя за верхушку своими лучами и тянет вверх. Ты растёшь все выше и выше, а потом брызнул дождик, ты пьёшь воду, становишься сильнее  и больше. Твой бутон раскрывается, и ты превращаешься в прекрасный цветок. Ты счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца...

  • Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?
  • Спросите у фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.
    (Дети разговаривают со своей фасолинкой.)

- Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить,
ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.
(Дети сажают фасоль.)