Тема: «Детка с какой ветки?»

Автор-составитель Н.А.Кшнякина

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель занятия: Формирование у детей представления о хвойных и лиственных деревьях и их функциях. Уточнение знаний об общем и отличительном между хвойными и лиственными деревьями. Закрепление названий деревьев, знаний о строении шишки, из чего вырастает новое дерево.

            Задачи занятия:

Образовательные 

  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Углублять знания детей о значении ели внутри природного комплекса, а также ее оздоровительном и эстетическом значении для человека.
  • Упражнять в использовании обобщенных представлений, учить по комплексу признаков определять, к какой группе растений относятся.
  •  Дать представление о способах охраны природы. 

Воспитательные

  • Воспитывать осознанное отношение к миру природы.
  •  Формировать представление о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • Воспитывать любознательность.
  • Формировать у детей бережное и ответственное отношение к ели и ко всем деревьям в целом.

Развивающие

·         Развивать умственные способности (умение анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать, делать выводы).

Предварительная работа:

Цикл наблюдений на прогулке за елью; сравнение живой и искусственной елей. Беседа «Можно ли рубить ёлочки?»

Оборудование и материалы. Шишка с загадками. Презентация с иллюстрациями   хвойных и лиственными деревьями. Шишки сосновые, еловые, желуди, рябина. Материал для игры "С чьей ветки эти детки?". П/и «Раз, два, три, к ёлочке беги!» Работа с дидактическим пособием «По следам мышонка Пика» (Стр. 21).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, а вы не видели где у нас притаился мышонок Пик?

Давайте вместе его найдем. (Дети ищут мышонка и находят его в природном уголке с еловой шишкой)

Не спроста мышонок   держит шишку, ведь смотрите, шишка не простая в ней какая-то записка, давайте прочтем!

Так это загадки:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Показ слайда с изображением ёлки.

2. Они до небес хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести

Чтобы в течении года, ясной стояла погода. (сосна)

Показ слайда с изображением сосны

 

Воспитатель: Как называются леса, в которых растут эти деревья? А почему? (ответы детей).

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И галдя, его клюют (рябина)

Показ слайда с изображением рябины.

 

Воспитатель: Чем полезна рябина? (ответы детей). Есть примета: если много рябины, то зима будет холодной.

Все детки на ветках

С рожденья в беретках

С деревьев упадут-

Береток не найдут. (желуди)

- С какого дерева эти детки?

Показ слайда с изображением дуба.

Какой ствол и листья у дуба?

Чтение скороговорки: Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу друг.

А сейчас немного отдохнем, на полянку в лес пойдем.

 

Физминутка «Поляна» с музыкальным сопровождением.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

А потом гулять пойдем.

 

Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем.  Игра   называется 

 «С какого дерева детка»

 

Воспитатель: Ребята мы поиграли в интересную игру, а теперь ответьте на мои вопросы. Как называется лес, в котором растут только деревья с листьями (лиственный). А в каком лесу растут только деревья с хвоей (хвойные). А где растут одни сосны? (сосновый бор).   А если дубы?

 

Воспитатель: Какую пользу приносит лес? Что нельзя делать в лесу?

(Ответы детей)

Много вы ребята знаете о деревьях спасибо, а мышонку пора возвращаться обратно в лес. На прощание он вам подарл сосновые и еловые шишки, чтобы вы могли сделать из них различные поделки.

 

А мы с вами продолжим работу с дидактическим пособием «По следам мышонка Пика»  (стр. 21).