Развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в весенний лес. День пробуждения медведя»

 
Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация, физическое развитие, познание, музыка.

Цель: создать праздничное настроение, развивать познавательную, речевую, двигательную активность.

 
Задачи:

Образовательные – продолжать формировать знания у детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных (пробуждение медведя), познакомить с внешним видом перелетной птицей – грачом.

Развивающие – формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание; развивать общую моторику.

Воспитательные – воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Активизация словаря: весна, сорока, грач, берлога, медведь, зимняя спячка.

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы во время прогулки, рассматривание альбома «Времена года», чтение стихотворений и пение песен о весне.

Демонстрационный материал: колокольчик, слайды с изображением весеннего леса, сороки, грача, весеннего ручейка, берлоги, медведя. Колокольчик, зонт, солнышко.

Ход путешествия.
Под музыку в зал входят дети.

Воспитатель:
Весело запели птицы, и капелям не до сна-
Это значит, к нам стучится разноцветная весна.
Значит вновь, зазеленеет в поле нежная трава,
Тёплым воздухом повеет - это к нам идёт весна.
 
Дети поют песню «Весна». 
На припев: «Кап, кап, капельки, золотые сабельки…» проводится пальчиковая гимнастика.
(Дети садятся на стульчики).
 
Воспитатель:  Ребята, а хотите, чтобы Весна пришла к нам в гости? Давайте ее позовем.
Дети зовут Весну.
 
Входит весна.
 
Весна:
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей.
Пришла я к вам, пришла я к вам –
В одежде из лучей!
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов.
Пришла я к вам, пришла я к вам
В гирлянде из цветов.
 
Весна:
Ребята я приглашаю вас встать со мной в хоровод.
Дети исполняют хоровод «Весна – красна идет…»
 
 
Воспитатель:
Ой, ребята! Посмотрите, кто к нам прилетел!
 
Показ слайда на экране с изображением сороки.
 
Воспитатель:
Вы узнали эту птицу? (Ответы детей). Конечно, это сорока. Она что то пытается нам рассказать.
Звучит голос сороки в записи.
 
Воспитатель (обращается к Весне):
Весна-красна, помоги нам понять, что говорит наша гостья.
 
Весна:  А, наша гостья сорока приглашает всех в гости в весенний лес!
 
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие? Ребята, подскажите.
Ответы детей
 
Весна:  Мне так хочется поехать на автобусе!
 
Проводиться музыкальная подвижная игра «Автобус».
 
Весна:
Вот мы и приехали в весенний лес! Ребята, а давайте присядем на полянку, закроем глаза и послушаем голоса леса.
 
Релаксация «Звуки весеннего леса».
 
Звучит шум дождя в записи.
 
 
Проводиться подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей-
Ни берез, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки
И зеленые листочки!
 
Весна:
Пока мы играли, ребята, посмотрите, какая большая черная птица прилетела к нам. Может кто-то ее знает?
 
Воспитатель:
 Эта птица называется грач. У нее большой толстый клюв, умный взгляд и она очень красивая и важная. Послушайте ее голос. Она самая первая прилетает к нам весной.
 
Показ слайда и воспроизведение голоса грача в записи.
 
Весна:
Продолжим наше путешествие. Кроме птиц, в лесу много разных зверей. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?
Ответы детей.
Сегодня особенный день в лесу. Сегодня День пробуждения медведя!
 
Воспитатель:
У весны забот не мало:
Лес дремучий солнцем греть…
Что за звук?.. /звучит голос медведя в записи/.
Под старой елью
Просыпается медведь.
 
 
Весна:
Ребята, может, поможем мишке проснуться?
 
Воспитатель:
Как же мы его будить будем? Ведь в лесу нельзя шуметь?
 
Весна:
У меня есть маленькие колокольчики, давайте ими позвоним.
Дети звонят в колокольчики.
Из берлоги появляется медведь.
 
Медведь:
Стало жарко мне в берлоге,
Промочил я в луже ноги.
Видно, мне вставать пора.
С добрым утром, детвора!
 
Ребенок читает стихотворение:
Мишка, мишка, лежебока (В. Берестов)
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
Дети трогают мишку, гладят его.
 
Медведь:
Мне бы косточки размять,
С вами дети поиграть!
 
Весна:
Ждут твоей игры детишки.
Поиграй-ка с ними, Мишка,
 
Проводиться подвижная игра «У медведя во бору…»
 
Воспитатель:
Вот и пришла пора нам возвращаться, ребята! Давайте попрощаемся с Весной и Медведем, а сами сядем на машину и отправимся в детский сад.
Дети прощаются.
 
Проводиться музыкальная игра «Автобус».
Дети «уезжают» из зала