Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Математику»

Задачи:

1.     Развивать мыслительные операции, внимание, речь;

2.     Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;

3.     Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; умение проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;

4.     Доставить детям радость от игр развивающей направленности;

5.     Воспитывать интерес и желание участвовать  в развлечении.

 

Материал: Наборы счетных палочек,  комплекты геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки с  цифрами  от 1-5.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите, куда вы уже совершали путешествие и с кем? (ответы детей)

А сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в увлекательное путешествие по стране Математике, согласны?

(Под музыку на метле залетает Баба Яга).

Б. Я.: Ой, а куда это я попала, и почему здесь так много детей?

Дети:  Баба Яга, ты попала в детский сад.

Б. Я.: И куда это вы все вместе собрались?

Дети: Мы отправляемся в страну Математику.

Б. Я.: Матимку…, матем…., что это за страна,  не знаю я такой.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, что же такое Математика

Дети:                                                                                                 Математика

Учит нас считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Ждет нас в гости всех она.

Воспитатель: Баба Яга, мы приглашаем тебя полететь с нами, и ты узнаешь много нового и интересного.

(звучит музыка, дети имитируют полет на самолете, а Баба Яга летит на метле)

Воспитатель: Вот мы и приземлились в стране Математике, и первыми нас здесь встречают цифры и числа.

Б. Я.: Цифры какие - то, числа…Сколько лет живу, а не слышала о таких жителях ничего.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем  Бабе Яге, какие вы знаете цифры (дети называют и показывают соответствующую карточку)

А чтобы Баба Яга хорошо запомнила этих жителей страны Математики, давайте назовем, что бывает  по одному, два, три…

Дети Называют: одна луна, планета Земля, одно солнышко…

Два уха, два глаза, две руки, ноги…

У каждого времени года 3 месяца, 3 медведя в сказке, 3 поросенка…

4 времени года, 4 ноги и 4 лапы  у зверей …

Б. Я. (пытается запутать детей): Да где же это 4 лапы у лисы? (считает): 1,5, 2.

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга совсем считать не умеет, давайте ее научим (дети пересчитывают лапы у зверей, Баба Яга считает вместе с ними)

Воспитатель: А чего же у нас бывает по 5, и у Бабы Яги тоже?

 Дети: 5 пальцев на каждой руке и ноге (Б.Я. пересчитывает и очень радуется, что научилась  правильно считать). Дети дарят ей карточки с цифрами.

Воспитатель: Но наши дети, Баба Яга не только  хорошо знают цифры и числа, но и умеют в них играть.

Б.Я.: А вот это я сейчас проверю! (предлагает поиграть в игру «Составь число»)

 (Под музыку дети свободно двигаются по площадке)

 Б. Я. Показывает карточку с цифрой, дети должны соответственно встать парами, тройками…(какую цифру покажет Б. Я.)

Б.Я.: Цифры запомнила, числа тоже, а кто еще живет в стране Ма-те-ма-ти-ке (с трудом произносит по слогам)

Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге, кто еще здесь живет?

Дети: В стране Математике живут геометрические фигуры.

Б.Я.: Какие - какие? Гентримические, нет, геонтрические фигуры? Это вот такие, или такие? (показывает различные смешные фигуры в движении)

Воспитатель: Да нет же, Баба Яга, геометрические фигуры вот такие (подводит всех к мольберту, где расположены: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Дети по очереди называют их.

Б.Я.: Какие интересные фигуры, и все разные! Как же их все запомнить?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе Яге запомнить фигуры, а для этого расскажем, что бывает круглым, овальным, треугольным…

Дети Называют: треугольный клюв у птиц, крыша у избушки, колпак у Петрушки;

(овальное лицо, яйцо, огурец, воздушный шарик;

круглые зрачки у глаз, мяч, планета Земля, яблоко, кнопка;

прямоугольный потолок в группе, двери, окна;

квадратный ковер на полу, крышка у стола…)

Б. Я.: Как здорово, как интересно! Вот теперь и я знаю, что такое ге-о-мет-ри-чес-кие фигуры!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем сюрприз для Бабы Яги: подарим ей красивые бусы из геометрических фигур.

(дети подходят к столам, на тарелочках лежат яркие фигуры)

Воспитатель: Первой положите бусинку, у которой нет ни одного уголка, и она похожа на солнышко,

у второй бусинки 3 уголка и 3 стороны,

у третьей бусинки 4 уголка и 4 стороны, все одинаковые,

четвертая бусинка похожа на круг, только немного вытянулась от удивления,

у пятой бусинки тоже 4 уголка и 4 стороны, только 2 стороны длиннее, чем другие 2,

и последняя бусинка похожа на третью, только ее немного вытянули за уголочки.

В процессе работы Баба Яга подходит к детям и выясняет, как правильно называется та или другая фигура.В итоге Баба Яга радуется и благодарит детей за подарок.

Б. Я.: Спасибо вам, ребята, за такой подарок, какие нарядные бусы будут теперь у меня! Вы такие умные, добрые, дружные, и я вам тоже хочу сделать подарок. Пока я бродила по лесу, набрала вот таких разноцветных палочек (достает наборы счетных палочек). Хотите с ними поиграть?

Воспитатель: Но прежде, чем начать с палочками играть, нам надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Разве это пальчики?» 

Дети выкладывают из палочек различные предметы (телевизор с антенной, флажок, дерево, елочку, бабочку, мордочку кошки…) Баба Яга хвалит детей.

Воспитатель: Но, Баба Яга, наши дети не только умные, добрые, дружные, но еще и веселые. Посмотри, как они умеют танцевать

Общий танец «Разноцветные стекляшки» 

Баба Яга: Загостилась я что-то у вас, пора мне возвращаться к своим друзьям.

Воспитатель: Баба Яга, асколько у тебя друзей?

Баба Яга:Очень боюсь ошибиться,может, ребята помогут мне сосчитать?

Воспитатель: Конечно, они даже с закрытыми  глазами считать умеют.Баба Яга Называет: волк, лисичка, медвежонок, ежик и белочка.

(Дети с закрытыми глазами считают).

Баба Яга: Хвалит детей: спасибо, ребята, вы меня многому сегодня научили, и я вас хочу отблагодарить за это (дарит детям набор геометрических фигур « Логические блоки Дьенеша».

(Под музыку Баба Яга улетает на метле, дети переходят к свободной игре).