НОД в средней группе. Тема: «Мой родной поселок»

Основная образовательная область:  Познавательное развитие

 Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:  Развитие интереса  к родному краю, чувства  гордости за свою Родину.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей понятие «Родина», закреплять знания о родном поселке, конкретизировать представление о труде взрослых, развивать любознательность.

2. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия.

3. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину,  уважение к профессии шахтера.

 

Предварительная работа:

- экскурсия по улицам поселка;

- рассматривание фотоальбома «Поселок Карагайлинский», иллюстраций о городах России;

- чтение рассказов Б. Житкова о Москве.

Материал: мягкая игрушка Лунтик, картинки (презентация) по теме НОД, ноутбук.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка (музыка  Б. Савельева «Дождик босиком»).

Ход НОД:

(Дети играют в группе, неожиданно появляется герой мультфильма

Лунтик (мягкая игрушка)

Лунтик: Здравствуйте дети!

                Не подскажите ли вы мне,  куда я попал?

                           (В детский сад)

               А как называется ваш детский сад?

                          (д/сад «Лучик»)

               А где он находится, где вы живете?

                          (В Карагайле.  В посёлке Карагайлинском)

              А вы меня узнали?

                          (Да, ты Лунтик)

Лунтик: Я летел на землю, но что-то случилось с двигателями в нашей ракете и мы приземлились в чистом поле, я вышел из ракеты и увидел недалеко красивые многоэтажные дома и решил сходить,  узнать,   где же мы находимся. А идти пришлось не близко, я так устал, давайте с вами присядем и вы мне расскажите о своём посёлке. Ой! Забыл, как он называется?  

Воспитатель: Саша, подскажи Лунтику как называется наш поселок.

                  (Карагайлинский)

Лунтик: А вам нравится ваш поселок? Чем он вам нравится, почему?

(У нас в поселке много игровых площадок, где мы играем в выходные дни,  и после детского сада.

Есть много магазинов, где мы покупаем продукты и игрушки.

  А еще есть почта, пожарная часть, скорая помощь, школа, фонтан, площадь,  где проходят праздники и концерты, а еще у нас есть  памятник погибшим шахтерам).

Лунтик: А кто такие шахтеры, что они делают?

               (Они работают в шахте, добывают уголь).

Воспитатель: Шахтеры – это наши папы, дедушки, братья. Они работают в шахте, которая находится под землей и достают оттуда уголь. Это очень трудная работа, но и почетная. Ведь наш уголь нужен всей нашей стране (показать иллюстрацию шахты).

Лунтик: А зачем нужен уголь?

             (Чтобы топить печки в домах, в котельных, чтобы людям было тепло зимой).

Воспитатель: Уголь нужен заводам и фабрикам нашей страны.

Лунтик: Какие вы молодцы, так много знаете про свой поселок.  Вы, наверное любите свой поселок?

             (Да,  мы помогаем взрослым делать его красивым. Мы  весной убираем снег, сгребаем опавшие листья, сажаем  цветы, Следим за чистотой, не мусорим на улицах, в парке).

Воспитатель: Мы не только любим свой поселок, но и гордимся, что здесь живем, ведь мы здесь родились. Это наша Родина.  И нет ничего краше, чем Родина наша.

Ну а теперь пришло время немножко отдохнуть.

Физминутка: (под музыку из мультфильма «Приключения кота Леопольда» Б. Савельева «Дождик босиком…»)

Лунтик: Дети, а город близко от вашего поселка есть, ведь мы летели в город, а вот как он называется, я не помню.

Воспитатель: Давайте назовем Лунтику города, какие мы знаем, а он вспомнит и скажет в какой же город он летел.

                (Киселевск, Новосибирск, Кемерово, Москва)

Лунтик: Да, да Москва, вспомнил куда мы летели. А на чем можно добраться до Москвы?

                (на поезде, на самолете)

Лунтик: А вы знаете, что это за город?

              (Это очень красивый город - главный город России. Там есть Красная Площадь, Кремлевская башня. В Москве живет и работает наше правительство).

Лунтик: Ну, спасибо, дети вам за информацию, теперь я точно знаю куда надо лететь. До свиданья, а то меня заждались мои друзья на ракете.

Воспитатель: А вам ребята я предлагаю построить наш поселок из конструктора.

(Дети проходят на ковер и занимаются конструированием).