Тема: "Звуковая культура речи. Знакомство со звуками [б], [б']"

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];

-Закрепить произношение заданных звуков в отдельных словах и фразовой речи.

Развивающие:

-Развивать подвижность артикуляционного аппарата и речевое дыхание;

-Формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывающие:

-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.

Демонстрационный материал:

-игрушки: белочка, собачка, ёжик, грибок, барабан, большой и маленький колокольчик, маленькие мячи в корзинке.

Ход занятия:

Воспитатель: (звонит в колокольчик и предлагает детям собраться на стульчиках, проверяет осанку).

Организационно - мотивационная часть:

Воспитатель: Ребятки у меня во рту живет язычок, он очень любит делать зарядку (показывает)

«Утро каждое, ребятки ,

Язычок начнет с зарядки:

Наклонился влево – вправо

Пробежал… И всё сначала»

(Затем предлагает детям сделать зарядку для язычка).

Деятельностная часть:

Воспитатель:  А ещё язычок очень любит петь песенки. Однажды он услышал, как загремело ведро, которое уронили на пол. И язычок стал греметь точно так же: бам-бам-бам (хоровые и индивидуальные произношения)

Воспитатель: Язычок наш любопытный, ему очень нравится выглядывать из домика вот так (показывает, предлагает детям повторить упражнение). Только выглянул язычок из домика, как увидел автомобиль, который ехал по дороге. Вдруг, автомобиль стал сигналить: бип-бип-бип. Предлагает всем взять рули и поехать по дороге.

Только автомобили едут очень осторожно, каждый по своей дорожке, не наталкиваются, чтобы не произошла авария.

Дети едут вместе с воспитателем поют песню:

Машина, машина,

Идёт, гудит

В машине, в машине

Шофёр сидит.

Бип-бип-бип,

Бип-бип-юип.

Воспитатель: Только автомобиль остановился (дети убирают рули, садятся на стульчики), как язычок услышал: бум-бам-бум-бам!  Это гремел большой колокол. Как загремел колокол? (хоровые и индивидуальные ответы). Но тут же язычок вспомнил, как звенел маленький колокольчик, когда приглашал ребят собраться всем вместе: бим-бим-бим!

(Воспитатель предлагает поиграть детям:  девочки – маленькие колокольчики, а мальчики – большие. Каждая подгруппа поет свою песенку 2-3 раза).

Воспитатель: Но больше язычку понравилась  колыбельная песенка. (Уточняю у детей, когда и кто поёт такую песенку. Предлагаю взять на руки свою любимую игрушку и спеть для неё колыбельную песенку. Дети поют вместе с воспитателем на мотив «Спят усталые игрушки…»).

Баю-баю-баю-баю

Баю-баю.!.......

Воспитатель: Послушать колыбельную песенку прибежала белочка. (Достаю из-за ширмы). И Бобик прибежал, вот он. Кто прибежал послушать песенку? (индивидуальная работа).  Но белочка испугалась Бобика и спряталась. Давайте позовём её:  «Не бойся, белочка!» (индивидуальная работа. Белочка выглядывает из-за ширмы, но не выходит. Бобик исчезает и появляется с грибком).

Воспитатель: Какой добрый и заботливый Бобик, принёс белочке грибок.  Бери, белочка грибок, бери. (хоровые и индивидуальные повторения. Вдруг , появляется ёжик и громко играет на барабане. Белочка и Бобик прячутся).

Воспитатель: (читает стихотворение)

С барабаном ходит ёжик,

Бум-бум-бум,

Целый день играет ёжик

Бум-бум-бум,

С барабаном за плечами

Бум-бум-бум,

Ёжик в сад зашёл случайно

Бум-бум-бум,

Очень  яблоки любит он

Бум-бум-бум,

Барабан в саду забыл он

Бум-бум-бум,

Ночью яблоки срывались

Бум-бум-бум,

По барабану ударялись

Бум-бум-бум.

Воспитатель: (при повторном чтении предлагаю детям вместе с ёжиком, поиграть на барабане: громко произнося слова:  Бум-бум-бум! Рассыпаю яблоки из корзинки (цветные мячи), предлагаю детям собрать их, и угостить белочку, ёжика…. (кого ещё назовут дети). Дети собирают яблоки, предлагаю рассказать какие бывают яблоки? Дети называют: большие, маленькие, спелые, не спелые, красивые, красны, зеленые, желтые, вкусные, сочные, сладкие, ароматные и т.д.).

Рефлексивно-оценочная часть:

Воспитатель: (хвалю детей, подвожу итог).

Какой ловкий у вас язычок, как хорошо он умеет делать зарядку и петь разные песенки, а как много яблок вы помогли собрать ёжику! Вы рады ребятки? Давайте похлопаем в ладоши. Ой, ребята, услышали наши игрушки, как вы весело хлопали в ладоши, проснулись, и снова хотят с вами поиграть. (дети  спокойно  переходят к игре).