Отчёт о результатах самообследования

1. Раздел. Общая характеристика учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей.

Юридический и фактический адрес: 652729Российская Федерация, Кемеровская область, г. Киселевск, Прогрессивный проезд, 4, Комсомольский проспект, 14а.

Телефон: Телефон  8( 38464)7-22-93

Учредитель Учреждения:  Управление образования Киселевского городского округа.

Организационно-правовая форма: муниципальное  бюджетное учреждение

Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 42ЛО1 № 0000365, № 14282 от 12 февраля 2014 года

 Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия ФС-1    № 0125810, № ФС-42-01-001801 от 25.08.2011 г.

ОГРН 1024201257750

ИНН  4211009200

эл.почта: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 Дошкольное учреждение функционирует с 1963 года, располагается в двух зданиях. Основное здание детского сада типовое, двухэтажное.    Площадь – 1073, 5кв.м. Рассчитан на 110 детей, функционирует 5 групп общеразвивающей направленности. В дополнительном здании (на базе Дома детского творчества) организовано 2 группы общеразвивающей направленности.

Режим работы ДОУ с 7-00 до 19-00 часов. Выходные: суббота, воскресенье, общегосударственные праздники.

Правила приема  на обучение по образовательным программам дошкольного образования в  разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

В течение  летнего периода 2017 года были подготовлены все помещения для обучения и воспитания детей, исполнены  частично  требования Роспотребнадзора и в полном объеме требования Госпожнадзора. Детский сад был принят к 2017-2018 учебному году без замечаний.

Содержание и организация образовательной деятельности определяется основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.

Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности.       Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.      В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса. Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы.

Фактическое количество 167 ребенка.

Возрастная группа

Вторая младшая

Вторая младшая

Средняя

Средняя

Старшая

Старшая

подготовительная

Количество детей

23

21

24

22

24

20

33

 

1.1.Структура управления ДОУ

       

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: Совет трудового коллектива и Совет педагогов.

Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.

 

 

1.2. Социальный статус воспитанников.

По социальному статусу:

 

Социальный статус

Количество семей

1

Полные семьи

113

2

Неполные семьи

40

3

Многодетные семьи

15

4

Родители инвалиды

2

5

Опекаемые семьи

4

Образовательные уровень:

 

Образование

Количество семей

1

Высшее образование

52

2

Среднее специальное

145

3

Среднее образование

57

 Профессиональная принадлежность:

 

Социальная группа

Количество семей

1

Служащие

60

2

Предприниматели

11

3

Работающие

124

4

Не работающие

33

 

1.3. Стратегия развития и социальный заказ.

Социальный заказ на услуги детского сада направлен на развитие личности ребенка с учетом его психофизического состояния и индивидуальных возможностей и на подготовку ребенка к школе.

Коллектив ДОУ организовывает образовательную деятельность, следуя нижеизложенным положениям:

  • Обеспечение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.
  • Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса в ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
  • Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии детей.
  • Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в ДОУ.

В детском саду функционирует сайт http://ds-40.ru

Целевая аудитория сайта - работники образования, родители и дети.             

Цели: поддержка процесса информатизации в ДОУ путем развития единого образовательного информационного пространства образовательного учреждения; представление образовательного учреждения в Интернет-сообществе.

Задачи:

  • обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности образовательного учреждения, внутренних и внешних событиях ДОУ.

 

Раздел 2. Особенности воспитательно-образовательного процесса

 Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.

Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования:

  • Реализация основных направлений развития ребенка; физического, познавательного, речевого, социально-личностного и художественно-эстетического;
  • Развитие условий для самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте;
  • Внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;
  • Реализация современных подходов в организации предметно развивающей среды.

      Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

 

2.1. Охрана и укрепление здоровья детей

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает старшая медицинская сестра: Царегородцева Елена Тихоновна

     Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.   Оказывает доврачебную помощь детям. Согласно плану совместно с детской поликлиникой ведутся профилактические прививки.

     В ДОУ имеется лицензированный медицинский кабинет Медицинское оборудование, инвентарь - в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

    Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка.

    Старшая медицинская сестра наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

На протяжении многих  лет существования детского сада ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Система физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ: 

  • Проведение ежегодной вакцинации «Гриппол»
  • Проведение санации носоглотки (полоскание); ежедневно после приема пищи.
  • Прием кислородного коктейля в период подъёма вирусных инфекций.
  • Обеспечение рационального калорийного питания и др.
  • Контроль за соблюдением СанПиН в детсаду и на территории ДОУ.
  • Профилактика травматизма, педикулёза, отравлений и др.
  • поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана
  • безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.
  • Система закаливающих мероприятий.

 

Оздоровительные мероприятия

II
младшая

средняя

старшая

подготовительная

1

Утренний прием детей на воздухе

+

+

+

+

2

Контрастное воздушное закаливание

+

+

+

+

3

Дыхательная гимнастика

+

+

+

+

4

Босохождение

+

+

+

+

5

Ребристая доска

+

+

+

+

6

Дорожка с пуговицами

+

+

+

+

7

Точечный массаж

-

-

+

+

8

Умывание прохладной водой

+

+

+

+

9

Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры

+

+

+

+

10

Прогулка 2 раза в день

+

+

+

+

11

Сон без маечек

+

+

+

+

12

Соблюдение воздушного режима

+

+

+

+

13

Проветривание помещений

+

+

+

+

 

Физкультурно-оздоровительная работа направлена на:

  • решение программных задач физического воспитания и развития;
  • обеспечение двигательного режима и активности;
  • сохранение и укрепление психического здоровья.

Для качественной реализации данных направлений и обеспечения эмоционального комфорта детей в ДОУ в педагогическом процессе используются современные образовательные и здоровьесберегающие технологии:

  • психотехнологии (игротерапия, психогимнастика);
  • реализация Целевой программы «Здоровье»
  • медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные технологии;
  • элементы проблемного и развивающего обучения

 Своевременно проводится вакцинация, периодически дети получают витамины в витаминизированной продукции в 3 блюде, в свежих овощах, фруктах  и соках.

В ДОУ проводились следующие лечебно-профилактические мероприятия:

  1.  Смазывание носовой полости  оксолиновой мазью
  2. Систематически проводятся закаливающие процедуры,
  3. Дети декретированных возрастов осматриваются специалистами.
  4. 2 раза в год проводится осмотр детей ( антропометрия)
  5. Обследование детей на энтеробиоз и аскариду,
  6. Контроль за соблюдением санитарно-эпидимиологического режима.

Состояние здоровья наших воспитанников.

По результатам медицинского осмотра 2016-2017 учебного  года:

- прошло медицинский осмотр 167 детей;

- было выявлено впервые с заболеваниями 5 детей, из них- 1 ребенка с патологией зрения,   с дефектом речи- 4 детей;

по группам здоровья: 1 группа здоровья - 125 детей, 2 группа- 40 детей, 3 группа-1ребенок; 5 группа – 1 ребенок.

по физкультурным группам: основная группа- 163 детей, подготовительная группа –4 ребенка.

По показателям  заболеваемости за 2016-2017 учебный год:

- бронхит- 6 случая заболеваний;

- острая пневмония-0 случай;

- лорзаболевания- 8 случаев;

- ОРЗ- 190 случая;

- прочие заболевания-  30 случая.

Как видно из цифр- наибольшее число заболеваний- это ОРЗ заболевания. Поэтому необходимы  дополнительные меры по профилактике и предупреждению их.

 Количество случаев заболеваний за прошедший период на 1 ребенка- 0,8 случаев, индекс здоровья- 82%.

2.2. Социальное партнерство учреждения.  

 

Удачное расположение ДОУ в инфраструктуре позволяет тесно сотрудничать с различными учреждениями, расположенными в ближайшем окружении.

На протяжении нескольких лет детский сад использует разнообразные формы социального партнерства с различными организациями.

 

Учреждения

Цели, задачи взаимодействия

Формы работы

Детские сады              

г. Киселевска 

КДЦ « Восток»

Дом детского творчества

 

*обмен опытом

*оптимизация воспитательно-образовательного процесса

*обогащение новыми педагогическими технологиями

- взаимопосещение

- дни открытых дверей

- совместные конкурсы

-спортивные праздники совместно с родителями

Школа № 30

Решение задач преемственности ДОУ и СОШ

-взаимопосещение

-совместные педсоветы

-экскурсии

-совместное проведение праздников

Детская

поликлиника

обеспечение медицинского контроля над здоровьем воспитанников

-плановое обследование детей специалистами

Библиотека

оптимизация воспитательно-образовательного процесса

 

-посещение тематических выставок

-участие в тематических выставках

- экскурсии в библиотеку

- консультации, работа с литературой разного направления, использование библиотечных фондов.

 

Взаимодействие с социальными структурами

На основании совместной работы обогащается образовательный процесс по всем линиям развития детей. Согласно Закону РФ «Об образовании» приоритет воспитания ребенка отдан семье. Социальные институты, такие как детский сад и школы призваны помочь семье, поддержать, направить и дополнить семейную воспитательную деятельность.

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

 

3.1. Характеристика территории ДОУ. Организация развивающей предметно пространственной среды

 

Территория детского сада имеет ограждение и разбита на следующие участки:

  • Спортивные площадки – 1 шт.;
  • 6 прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных малыми архитектурными формами, песочницами, столами со скамейками.

Общая площадь территории ДОУ, составляет 5640 кв.м. Детский сад имеет  холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление.

Детский сад не имеет площадей, сданных в аренду.

Материально-техническая и развивающая среда детского сада 40 соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.

Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в следующих помещениях:

  • Групповые комнаты. Во всех группах детского сада  созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской.  Группы оснащены  игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.
  • Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале.
  • Двигательная деятельность осуществляется в физкультурном зале и на спортивной площадке на территории детского сада.

В нашем детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.

Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне. Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, компьютерами, медиатека, наглядные пособия по всем направлениям деятельности детского сада.

 В 2016-2017 учебном году МДОУ были приобретены:

  • Дидактические пособия для педагогов и воспитанников;
  • Игровое оборудование для прогулочных участков;
  • Музыкальные инструменты;
  • Детские игрушки;
  • Детская мебель;

3.2.Организация питания,  состояние обеспечения безопасности.

 

Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям Сан ПиН.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Продукты, включенные в питание разнообразны:

  • 9 видов круп;
  • из овощей: капуста, лук, морковь, свекла, картофель, огурцы, помидоры, зеленый горошек;
  • мясная продукция: куры, филе говядины, субпродукты (печень, сердце);
  • рыба морская: минтай, горбуша;
  • молочная продукция: творог, сметана, молоко;
  • фрукты: яблоки, бананы, груши, апельсины;
  • разные виды напитков: компоты ассорти (изюм, курага, чернослив, сухофрукты), соки;
  • хлеб;
  • 3-4 раза в неделю свежая выпечка.

Компоты ежедневно витаминизируются витамином C;

Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.

В детском саду систематически отслеживается:

  • состояние мебели в группах,
  • освещенность в групповых комнатах и кабинетах.
  • санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории.
  • соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.

Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях.

Ежеквартально проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуации.

Территория ДОУ освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности.

Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ

4.1 Достижения ДОУ

 

Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах различного уровня и методических мероприятиях области, города и района. Воспитанники ДОУ, педагоги постоянные участники городских, областных и всероссийских мероприятий, творческих конкурсов:

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга), тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).

В рамках реализации плана методической работы были проведен педагогические советы на темы:

  1. «Перспективы работы ДОУ на 2016-2017 уч. год»;
  2. «Новые технологии в познавательном развитии дошкольника»;
  3. «Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»;
  4. «Мониторинг реализации годовых задач за истекший 2016 -2017 учебный год, освоение воспитанниками основной   образовательной программы ДОУ».

Проведены консультации и круглые столы по следующим вопросам:

  1. «Составление индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников ДОУ;
  2. «Написание рабочей программы воспитателя»;
  3. «Самообразование воспитателя как один из важнейших факторов повышения квалификации в условиях введения ФГОС ДО»;
  4. «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста в свете ФГОС».

В течении учебного года педагоги показали  открытые занятия:

  1. Анискова Л.А. «Сотавление рассказов по мультфильмам» (развитие речи)
  2. Руднева О.Н. «Дикие животные» (развитие речи)
  3. Кшнякина Н.А. «Приключение Буратино и его друзей» (обучение грамоте)
  4. Полосина О.В. «Прогулка в зимний лес» (использование ИКТ)
  5. Шашенкова Т.А. "Зимующие и перелётные птицы" 
  6. Шойко И.А. "Рукавичка"
  7. Лунина И.М. «Наша Таня громко плачет» по развитию речи
  8. Скорюпина А.В. «Будем космонавтами» (использование ритмики и логоритмики на музыкальных занятиях)

В ноябре приняли участие в городской семинар – практикум на базе детского сада № 2 по теме «Культурные практики в работе с воспитанниками» (Кшнякина Н.А., Боткова Л.А., Петрова О.А.)

В апреле провели городской семинар – практикум «Социальное партнерство – интегральный показатель качества дошкольного образования». В нем приняли участие: Руднева О.Н., Петрова О.А., Шашенкова Т.А.,Анискова Л.А., Пугачева Т.А., Кшнякина Н.А., Полосина О.В., Симакова И.В., Боткова Л.А., Мамонтова Е.И.  и социальные партнеры.

В апреле месяце, Полосина О.В. провела развлечение по пожарной безопасности  для воспитанников старшей группы  совместно с социальными партнерами ООО «Центр ПСП». Так же был  проведен конкурс рисунков «Профессия пожарного». Мероприятие было освещено в СМИ.

В марте месяце приняли участие в областном семинаре – практикуме «Организация физкультурно – оздоровительной работы  в ДОО на основе интеграции  образовательных областей».  Провела мастер – класс  для родителей Шашенкова Т.А., так же приняли участие Быковская Н.В.,  Скорюпина А.В., Мамонтова Е.И., Кшнякина Н.А. (г. Ленинск – Кузнецк). 

В течение учебного  года  посетили областные семинары:

  1. «Индивидуальная программа развития профессионализма педагога как основа подготовки к прохождению процедур аттестации и сертификации» (Шойко И.А., Скорюпина А.В., Быковская Н.В.);
  2. «Организация здоровьесберегающего сопровождения детей в условиях  внедрения ФГОС» на базе детского сада № 215 (Мамонтова Е.И., Пугачева Т.А.);
  3. «Подготовка педагога к инновационной деятельности» (Мамонтова Е.И., Полосина О.В.);
  4. Проблемно – ориентированный семинар «Использование информационно – коммуникационных технологий  в образовательном пространстве ДОО» (Быковская Н.В., Перевалова Т.Н.);
  5. Организация о проведение процедуры аттестации и сертификации педагогических и руководящих работников г. Новокузнецк (Пушкарева И.Ю.);
  6. Семинар – практикум по теме «АИС образования, ошибки при заполнении перспективы  использования» (Мамонтова Е.И.).

Таблица результативности  педагогов в 2016-2017 учебном году:

Наименование конкурса

Дата

ФИО педагога

Результат

1

Праздничное

мероприятии посвященное

Дню шахтера

август

Пушкарева И.Ю.

Мамонтова Е.И.

Полосина О.В.

участие

2

Карагайлинском арбате

август

Кшнякина Н.А.

Шашенкова Т.А.

участие

3

Городской конкурс «Мой двор – моя забота»

сентябрь

Кшнякина Н.А.

Пугачева Т.А.

2 место

4

Городская выставка поделок из природного материала «Дары садов и огородов»

сентябрь

Кшнякина Н. А.

Петрова О.А.

Боткова Л.А.

Мамонтова Е.И.

Анискова Л.А.

Шашенкова Т.А.

Полосина О.В.

Симакова И.В.

Благодарственное письмо Главы города

5

Турслет

 

Сентябрь

 

Черноголова В.А.

 

6

Городской конкурс  видеороликов «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

октябрь

Кшнякина Н.А.

Мамонтова Е.И.

1 место

7

Областной конкурс  научно – методических ориентированных работ «Фрегат»

ноябрь

Пушкарева И.Ю.

Мамонтова Е.И.

(«Взаимодействие  семьи и ДОО»)

 

Диплом 2 степени

8

Областной конкурс  видеороликов «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

май

Кшнякина Н.А.

Мамонтова Е.И.

 1 место

8

Областной конкурс «Детский сад – территория здоровья»

ноябрь

Пушкарева И.Ю.

Мамонтова Е.И.

Шашенкова Т.А.

лауреаты

9

Областной конкурс «Лучшая образовательная организация»

декабрь

Пушкарева И.Ю.

Мамонтова Е.И.

 

участие

10

Городская «Ярмарка мастеров»

январь

Боткова Л.А.

Кшнякина Н.А.

участие

11

Акция « День добрых дел» Изготовление сувениров для пожилых  людей обсуживающихся соцработниками

март

Пугачева Т.А.

Кшнякина Н.А.

Симакова И.В.

Полосина О.В.

Боткова Л.А.

Лунина И.М,

Быковская Н.В.

Шойко И.А.

Перевалова Т.Н.

Шашенкова Т.А.

Анискова Л.А.

 

12

Областная  акция Союза Молодежи Кузбасса «Весна, цветы, улыбки!» приуроченный к Международному женскому дню.

февраль

Кшнякина Н.А.

Благодарственное письмо

13

Кузбасский образовательный форум

«Лучший экспонат»

февраль

Кшнякина Н.А., Петрова О.А. (Дидактическое пособие «Играем сказку»);

Боткова Л.А. «Светоотражающие фликеры»

Диплом 3 степени

 

Диплом 3 степени

14

Кузбасский образовательный форум

«Мастер – классы»

 

февраль

Кшнякина Н.А. «Поздравительная открытка в технике квиленг»;

Боткова Л.А. «Фликер – брошь»

участие

15

Региональная выставка «Образование. Карьера»

«Лучший экспонат»

 

март

Петрова О.А. (Дидактическое пособие «Приключение мышонка Пика»)

Диплом 2 степени

 

16

Региональная выставка «Образование. Карьера»

«Мастер – классы»

март

Кшнякина Н.А. «Поздравительная открытка в технике квиленг»;

Боткова Л.А. «Фликер – брошь»

участие

17

Городской конкурс «Битва хоров»

апрель

Коллектив ДОУ

участие

18

Областной Конкурс видеороликов по экологии (Флэшмоб)

апрель

Мамонтова Е.И.

Кшнякина Н.А.

Петрова О.А.

Нет результатов

19

Областной конкурс  по благоустройству «Сделай город ярче»

май

Быковская Н.В.

Полосина О.В.

Пушкарева И.Ю.

Мамонтова Е.И.

Кшнякина Н.А.

Боткова Л.А.

Петрова О.А

Пугачева Т.А.

Нет результатов

20

Всероссийский творческий конкурс презентаций «Весна – красна»

май

Кшнякина Н.А.

Пугачева Т.А.

Нет результатов

21

Всероссийский творческий конкурс сценариев  «Весна – красна»

май

Полосина О.В.

Нет результатов

22

Областной конкурс «Педагогические таланты Кузбасса»

Номинация «Педагог – методист»

май

Пушкарева И.Ю

Мамонтова Е.И

Шашенкова Т.А.

(методические рекомендации)

Нет результатов

23

Областной конкурс «Педагогические таланты Кузбасса»

Номинация «Педагог – воспитатель»

май

Пушкарева И.Ю

Мамонтова Е.И

Шашенкова Т.А.

Петрова О.А.

Кшнякина Н.А.

(учебно – методический комплект)

Нет результатов

24

Областной конкурс «Лучший образовательный сайт»

май

Пушкарёва И.Ю.

Мамонтова Е.И.

Петрова О.А.

 

Нет результатов

 

Таблица участия воспитанников:

 

Наименование конкурса

Дата

ФИО педагога, ребенка

Результат

1

Городской конкурс «Безопасный переход»

ноябрь

Полосина О.В.

Симакова И.В.

участие

2

Всероссийский фото конкурс «Семьи счастливые моменты»(Москва)

ноябрь

Шойко И.А.(Сергиенко Л)

Быковская Н.В. (Негрий В)

Кшнякина Н.А.(Фадеева З)

Полосина О.В. (Табачков С, Вехов Л)

участие

3

Городской конкурс эстрадной песни «Росинка»

декабрь

Скорюпина А.В.

(Фадеева З)

(Диана)

 

1 место

2 место

4

Городской конкурс  на лучшую новогоднюю  поделку «Дорожный знак на новогодней елке»

декабрь

Шашенкова Т.А.

Анискова Л.А.

участие

5

Всероссийский конкурс «Математика для малышей»

декабрь

Руднева О.Н. (Батраков К)

Петрова О.А

1 место

6

Городской фото конкурс «Стань заметней. Пристегнись и улыбнись»

февраль

Кшнякина Н.А. (Бабкин Т. Фадеева З);

Руднева О.Н. (Ергин В.)

участие

7

Районный  конкурс агитбригад «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»

апрель

Кшнякина Н.А.

Пугачева Т.А.

3 место

8

Областной конкурс рисунков  по экологической тематике «Мир в котором мы живем»

апрель

Руднева О.Н

Анискова Л.А.

Шашенкова Т.А.

Лунина И.М.

Быковская Н.В.

Шойко И.А.

Перевалова Т.Н.

Нет результатов

9

Всероссийский творческий конкурс рисунков  «Весна – красна»

май

Полосина О.В. (Табачков С)

Нет результатов

10

Районный творческий конкурс  «Эта хрупкая планета» (библиотека)

май

Кшнякина Н.А. (Бабкин Т)

1 место

11

Всероссийский конкурс «Времена года» (викторина)

май

Анискова Л.А. (Астаев А, Пьянова П, Котляров Т, Лунина Н, Карпов С, Сараева Д)

 

Нет результатов

12

Всероссийская олимпиада «Считаем, размышляем»

май

Шашенкова Т.А. (Фролова С, Копьева А, Скабелкин В, Наумова Т, Кажушка П, Кондрашин М)

Нет результатов

 

Таблица публикаций педагогов и конкурс публикаций:

 

Наименование материала

Дата

Источник публикации

ФИО педагога

Результат

1

«Пробуждение медведя» развлечение

декабрь

Дошколенок Кузбасса

Мамонтова Е.И.

Пугачева Т.А.

Кшнякина Н.А.

участие

2

«Веселая масленица»

Скорюпина А.В.

Шойко  И.А.

3

«Мир комнатных растений»

Боткова Л.А.

Петрова О.А.

Руднева О.Н.

4

«День защитника Отечества»

Анискова Л.А.

Шашенкова Т.А.

5

«Здравствуй лето»

Полосина О.В.

Симакова И.В.

 

4.2 Реализация  годового плана работы ДОУ

 

Перед педагогическим коллективом были поставлены на 2016-2017 учебный год следующие задачи:

Цель: Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Задачи:

  1. Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья. через организацию образовательной деятельности.
  2. Создавать условия для постоянного самообразования, роста профессионального мастерства коммуникативной культуры педагогов.
  3. Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

Формы работы:

Традиционные:

  • тематические педсоветы;
  • теоретические семинары;
  • семинары-практикумы;
  • дни открытых дверей;
  • повышение квалификации;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые мероприятия и их анализ;
  • участие в конкурсах;
  • организация консультативной подготовки педагогов.

Инновационные:

  • «Методическое портфолио педагогов»;
  • мастер-классы;
  • проектная деятельность;
  • творческие конкурсы.
    • Работа ДОУ с родителями воспитанников.

               В соответствии с требованиями  федерального стандарта образования проводилась активная работа с родителями.   Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

     Работе с семьей в ДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.

     Родители  привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ: утренники, спортивные праздники, театральный фестиваль, дни открытых дверей, выставки совместного детско-родительского творчества; субботники, проведение ремонта детского сада.

Осенью и весной проводились общие родительские собрания.  Были организованы  Дни открытых дверей (декабрь, февраль, май).   Прошли групповые родительские собрания по различным темам:  Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Проводилось анкетирование родителей.     В группах проводились тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы.

     С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду.

Раздел 5. Кадровый потенциал

5.1. Количественный и качественный состав

Кадровый потенциал МБДОУ играет решающую роль в обеспечении качества образовательного процесса. В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательный процесс осуществляли 17 педагогами: заведующий, старший воспитатель, 14 воспитателей, 1 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической. Все педагоги имеют педагогическое образование.

Краткая характеристика педагогических кадров:

Старший воспитатель - 1

Воспитатели - 14

Музыкальный руководитель – 1

Инструктор по физической культуре – 1

Образовательный уровень педагогов

 

Всего

Высшее образование

Обучение в ВУЗе

Среднее специальное

Количество

педагогов

 16

6

3

7

 Процент от общего числа педагогов

 

37,5

18,75

 

43,75

Квалификационный уровень педагогов

 

Всего

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

Количество

педагогов

 16

5

9

0

1

1

 Процент от общего числа педагогов

 

31,25%

56,25%

 

6,25

6,25

5.2. Развитие кадрового потенциала

Состав педагогического коллектива стабильный.   Педагоги ДОУ организуют образовательный процесс на достаточном уровне, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности.   Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров, совершенствуют свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации. Курсы проходили  на базе КРИПКиПРО прошли 100% педагогов.  Стабильный кадровый состав педагогов обеспечивает систему работы детского сада по реализации образовательной программы и высокую результативность деятельности дошкольного учреждения.

Процесс повышения квалификации педагогов является непрерывным.

Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется через посещение курсов повышения квалификации, организуемых городским методическим центром, через различные формы методической деятельности.

Раздел 6. Финансовые ресурсы

Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:

- средства, получаемые от Учредителя;

- внебюджетные средства;

- имущество, переданное ДОУ;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- родительская плата, установленная на основании законодательства РФ и решений органов местного самоуправления;

Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

-заработная плата сотрудников;

- расходы на содержание детей в ДОУ; услуги связи и транспорта; расходы на коммунальные платежи и содержание здания.

- Приобретение детских игрушек и мебели из областной субвенции- 100 000 руб.

      Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей.

Ремонт кухонного оборудования- 9603 руб.

Строительные материалы на ремонт групповых комнат на сумму- 8760 руб.

Пошив костюмов к праздникам- 8600 руб.

Заключение. Перспективы и планы развития

     Анализ деятельности детского сада за 2016-2017 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями  в деятельности детского сада за 2016 – 2017 учебный год можно обозначить следующие показатели:

  • Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ;
  • Сложившийся стабильный коллектив;
  • Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;
  • Стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной программы.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива.

  • Средний уровень выполнения дето дней 1 ребенком;
  • Недостаточное предоставление опыта работы всего коллектива в целом на городском и областном уровнях.

Основными направлениями деятельности станут:

  • Обеспечение доступности дошкольного образования;
  • Выполнение Образовательной программы;
  • Реализация основных направлений - совершенствование физкультурно-оздоровительной деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.
  • Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
  • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
  • Внедрение в педагогический процесс ДОУ новых современных технологий
  • Изучение практики организации новых форм дошкольного образования.

 

Add comment